02 октября 2015

литературно-музыкальный вечер С.А. Есенина "Тебе в залог я сердце оставляю…"

01.10.2015 г. 
В читальном зале Центральной библиотеки прошел литературно-музыкальный вечер С.А. Есенина "Тебе в залог я сердце оставляю…" (к 120-летию со дня рождения) для студентов Педагогического колледжа, подготовленный библиотекарем – Л.В.Забалуевой. Целью мероприятия было вызвать интерес к личности поэта, сформировать представление о поэтической индивидуальности. Демонстрировались слайды: времена года, портреты Есенина разных лет.  Его стихи были созвучны настроениям молодежи, он один из первых в советской поэзии почувствовал необходимость раскрыть духовный мир своего читателя (современника). Писал искренне, правдиво, не скрывая своих сомнений, колебаний, заблуждений.




Жизнь – обман с чарующей тоскою, 

Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Я всегда, когда глаза закрою,

Говорю: “Лишь сердце потревожь,
Жизнь – обман. Но и она порою
Украшает радостями ложь.

Обратись лицом к седому небу,

По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе”.

Хорошо в черемуховой вьюге

Думать так, что эта жизнь – стезя.
Пусть обманут легкие подруги, 
Пусть изменят легкие друзья.

Пусть меня ласкают нежным словом,

Пусть острее бритвы злой язык, -
Я живу давно на все готовым,
Ко всему безжалостно привык.

Холодят мне душу эти выси,

Нет тепла от звездного огня.
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил – забыли про меня.

Но и все ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,

Эту жизнь за все благодарю.





По окончании вечера прозвучали стихи Есенина, которые читали студенты и преподаватель – Шершнева И.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий